Музыканту: читаем между строк, или что в действительности вам говорят

Для того, что бы о вашей музыке узнало как можно больше людей, вам несомненно приходится общаться, в том числе и с представителями музыкальной индустрии. Это продюсеры, промоутеры, програмные директоры, представители лейблов, PR-менеджеры, организаторы фестивалей и многие-многие другие. Вы заметили, что они зачастую отвечают стандартными, зарубленными фразами? Настало время разобраться, что они на самом деле имеют ввиду и что делать дальше.

Фраза: В данный момент ничем не могу помочь.
Как воспринимать: Я пытаюсь быть воспитанным и аккуратно объяснить, что мне до вас нет дела. Ни сейчас, ни потом у нас нет ресурсов, времени или заинтересованности в работе с вашим проектом. Но если из вас что-то получится, я буду рад вернуться к этому диалогу.
Что делать: Отступите. Насильно с этим человеком ничего решить не получится.

Фраза: Давайте понаблюдаем…
Как воспринимать: Вы весьма интересны, но не настолько, как те группы, с которыми я уже работаю. Хочу посмотреть, не появится ли кого получше, раз вы можете подождать
Что делать: дайте понять, что вы не будете ждать. Вообще-то вы ведете переговоры с их прямыми конкурентами. Концертный график заполнен до отказа. А будущий альбом уже послушало несколько авторитетных экспертов… В общем, вы поняли — создайте эффект, что работа уже кипит.

Фраза: У вас большой потенциал, но…
Как воспринимать: Однажды вас заметят, но вряд ли это буду я и сегодня явно не тот день. Впереди у вас ещё много работы…
Что делать: Продолжайте работать и время от времени держите этого человека в курсе ваших успехов.

Фраза: у меня столько сообщений… Ваше где-то здесь, сейчас найду.
Как воспринимать: Я потерял ваше сообщение, потому что мне всё равно и я не придал ему значения. Хотя у меня полный беспорядок, я хочу выглядеть хорошо в ваших глазах.
Что делать: Относиться с пониманием. Признайте свою заинтересованность в этом человеке и терпеливо выстраивайте диалог, если это необходимо.

Фраза: Мы связаны по рукам и ногам…
Как воспринимать: Я не люблю брать на себя решения и не уверен, что готов нести всю ответственность.
Что делать: Отступите. Даже если вы уговорите этого человека, при первой же проблеме он проявит себя далеко не в лучшем свете.

Фраза: У вас действительно уникальное звучание.
Как воспринимать: Меня чуть не стошнило и ваша музыка — полная ерунда. Пожалуй, в мире нет музыкальной ниши, в которой бы вы выглядели органично.
Что делать: Спросите, хорошо это или плохо. Попросите более четкую оценку вашей музыки.

Фраза: Мы ищем что-то более андеграундное.
Как воспринимать: Вы — не Lorde или Arcade Fire, так что у меня нет времени на вас.
Что делать: Отступите. Под пространственным понятием «андеграунд» этот человек может понимать что угодно. Если ваша музыка ему сразу не понравилась, он всегда найдет к чему придраться.

Фраза: Наша активность запланирована на год вперед.
Как воспринимать: У нас всё запланированы, а ваша музыка — не из тех, что заставит нас всё бросить и бежать за ней на край света.
Что делать: Продолжайте активно работать и вернитесь к этому разговору чуть позже. Покажите свой проект в тенденции.

Фраза: В песне нет какой-то «фишки»…
Как воспринимать: Ваша песня могла бы стать неплохой, но её невозможно запомнить. Я даже не заметил, как она началась и закончилась, подобное слышал много раз.
Что делать: Зависит от того, кто именно вам это говорит и насколько обоснован его комментарий.

Фраза: Как долго вы работаете над этим музыкальным проектом?
Как воспринимать: Хочу понять, как быстро вы достигли подобного уровня и каких высот от вас ожидать через 1-2 года работы. Если вы работаете год и отстойно звучите — дело поправимо, если уже 10 лет — пора заканчивать разговор:)
Что делать: Быть искренним, и не обижаться на суждения о вас других людей.

Фраза: Как долго конкретный участник играет в вашей в группе?
Как воспринимать: Ваша группа неплоха, но этот конкретный участник — ещё лучше (ещё хуже). В любом случае, подразумеваются какие-то изменения в группе с его участием.
Что делать: Решите для себя, какой позиции вы придерживаетесь — один за всех? или развитие отдельных музыкантов группы для вас приемлемо?

Фраза: Нет ответа.
Как воспринимать: Мне действительно сейчас нечего сказать и ты не играешь в моей жизни никакой роли. Но поскольку напрямую я вам не отказал, у нас остается шанс когда-нибудь продолжить диалог.
Что делать: Сохранять оптимистичный настрой и продолжать работать. Возможно, правильный момент для конструктивного диалога уже не за горами!

Источник