Продвижение концертов. Часть 2. Контент

Содержание:

Если вы пропустили первую часть статьи о продвижении концертов, то она ждёт вас здесь.

Составляем контент-план

Нужен ли он? В большинстве ситуаций — да. Исключение — когда вы делаете все сами, в одно лицо. Тогда вы можете делать все интуитивно, по ситуации. Или если вы ведете трафик напрямую на продажник и не планируете дополнительно подогревать аудиторию перед концертом.

Когда говорят про контент-план, часто можно встретить волшебные формулы типа: 40% развлекательного контента, 40% информационного и 20% — продающего. Для начала можно взять и такой вариант. Но далее смотрите по ситуации — чего сейчас не хватает, насколько хорошо люди реагируют на контент того или иного типа. Чем ближе к мероприятию, тем чаще продавайте.

Как должен выглядеть контент-план?

Мы чаще всего планируем контент из расчета один пост в день. Если начали промо очень рано, то реже — один пост в 3 дня или даже в неделю. Это зависит и от бюджета. Дальше двигаемся от сегодняшнего дня ко дню концерта и, если надо, и после него. На каждый день выписываем, что будем публиковать. Например:

  • 18 июля — осталось 10 дней до концерта (картинка с текстом + треки + ссылка на билеты в тексте поста)
  • 19 июля — учим тексты песен! (Лонгрид с текстами 10-и самых популярных треков артиста)

И так далее. Если ведете несколько сетей, таких списков может быть несколько.

Совет: рекомендую выделить под каждую соцсеть отдельного человека. Особенно для больших фестивалей, когда ставки и бюджеты велики. Если грамотно организовать процесс, это может быть не сильно дороже одного сотрудника на фулл-тайме. Однако в этом случае можно выбрать людей, которые знают определенную сеть от и до. Если человек не сидит в ней сам, маловероятно, что в этой сети у вас будут успехи.

В каких случаях имеет смысл усложнить контент-план?

Если контент у вас делает не один человек, а команда. Например, посты пишет один, видео делает другой, картинки — третий, а в финале одобряет и редактирует четвертый. В этом случае взаимодействие в команде усложняется, и простого контент-плана может не хватить. В этом случае можно использовать Google Таблицы, где напротив каждой задачи можно написать список контента, ответственного и статус по тому или иному типу контента.

Еще один вариант — использовать Таск-Менеджер. Для контента с понятным производственным циклом — рекомендую Trello. Устроен он по системе Канбан — есть доски и карточки, которые перетаскиваются с одной доски на другую. Элементарный пример:

3 доски: план, в работе, готово. И карточка с задачей перемещается по этим доскам слева направо.

В случае с контентом можно использовать 2 варианта. Первый – для каждой стадии производства отдельная доска. Например, список досок может быть таким:

  1. План
  2. Фактура готова
  3. Текст отредактирован
  4. Фото готовы
  5. Пост готов
  6. Опубликовано

Этот вариант подходит, когда производство контента у вас линейно. То есть, написание текста всегда предшествует созданию картинок. Иначе доска не будет отражать реального положения дел.

На определенной стадии использовать стикеры с обозначением готовности той или иной части контента. Например, это может выглядеть так:

  1. План
  2. В работе. На этой стадии вы добавляете к карточке стикеры с нужными метками. Например, зеленый стикер с меткой «фото готовы», желтый с меткой «текст готов» и так далее. Руководитель процесса ежедневно проверяет статусы карточек. И если набрались все нужные стикеры, перетаскивает карточку на следующий шаг.
  3. Пост готов
  4. Пост опубликован

Другой таcк-менеджер, который тоже рекомендую — ToDoist. Он больше подходит для проектных задач. В нем удобно вести общее продвижение по проекту, если проект не очень большого размаха. Для более масштабных задач можно использовать более мощные инструменты — Битрикс 24 или Microsoft Project.

Почему останавливаюсь на этом вопросе так подробно? Это может быть полезно не только в рамках подготовки и проведения концерта, но и при менеджменте производства контента в группе артиста, YouTube канале или где-то еще.

Идеи контента для постов

Продающий контент:

  • Осталось N билетов
  • Розыгрыш билета
  • Видеоролики с рекламой концерта
  • Видеоприглашение артиста на концерт
  • Анонс концерта + ссылка на продажник
  • Осталось N дней до концерта
 


Social Proof контент (социальное доказательство):

  • Фотоотчет с предыдущего концерта
  • Скриншоты отзывов с предыдущего концерта
  • Видеозапись предыдущего концерта
  • Фото с фанатами
  • Каверы песен артиста людей «из народа»
  • Вопросы к аудитории (какой трек хотели бы услышать на концерте? )
  • Конкурс с условием рассказать о своем прошлом походе на концерт. Актуально при хорошей фан-базе, иначе можно остаться без участников

Информационный контент

  • 10 причин, почему стоит пойти на концерт. Можно разбить на части — так у вас будет контента на 10 дней.
  • Текущие активности артиста
  • Где разместиться, где жить (больше актуально для фестивалей)
  • Анонс гостей события
  • Анонс деталей события (что будет интересного, необычного)
  • Фото локации, где будет проходит концерт (если она чем-то примечательная)
  • Пост о подготовке к концерту, что будет, с какими трудностями столкнулись. Возможно — в формате видеоблога
  • Как проехать до площадки
 


Развлекательный контент

  • Лучшие треки артиста
  • Подборка текстов песен
  • Цитата из трека + картинка
  • Интервью артиста
  • Прямая трансляция с концерта
  • Прямая трансляция с репетиции
  • Документальный фильм об артисте
  • Подборка клипов артиста
 


Как еще использовать созданный контент?
Вы можете заложить отдельный бюджет (он может быть скромным) и показать самые популярные посты аудитории, которая уже позитивно отреагировала на вашу рекламу. При условии, что вы заранее позаботились о том, чтобы собрать их в отдельный список ретаргетнга (об этом — в статье ССЫЛКА).

Нужно ли снимать видеоприглашение на концерт?

Зачастую в рекламных целях такие видео работают хуже, чем формат поста с картинкой или карусели. Исключение — места размещения, где можно использовать только видео. Например, прероллы в YouTube. Если планируете снимать ролик, вот несколько рекомендаций:

  • Длина ролика — не больше минуты. Актуально для некоторых мест размещения (Instagram)
  • Первые 10 секунд должны быть максимально насыщенными. Именно от них будет зависеть, досмотрят ли ролик до конца.
  • Добавьте к ролику субтитры. Часто люди смотрят ленту на работе, в транспорте и в других местах, где включение звука нежелательно.
  • Выведите 3 формата — прямоугольный (1920 x 1080) , квадратный (1080 x 1080) и вертикальный (1080 x 1920) — для Инстаграм Stories. В последнем случае длина ролика — не более 15 секунд.
  • Если планируете продвигать видео в YouTube через AdWords, у видео должна быть возрастная маркировка.

Бог-уровень: когда ваше видеоприглашение имеет самостоятельную художественную ценность. В этом случае вы сможете получить дополнительные просмотры, за которые не платите. Плюс сможете передать атмосферу мероприятия и продать больше билетов. Так что если у вас есть время и открытая креативная чакра — сделайте это!