Бытует мнение, что с каждым годом в соцсетях продвигаться всё сложнее: стоимость за одного подписчика растёт, а органические подписки падают. Недавно мы запустили рубрику на канале нашего артиста Петра Погодаева, которая при небольшом бюджете принесла 20 тысяч подписчиков и 3.5 млн просмотров на YouTube-канал. Рассказываем, как это было!
Как мы придумали формат, который сработал?
В генерации интересных механик и идей для артистов мы используем маленький секрет. Дело в том, что абсолютно у каждого человека есть минимум одна сильная сторона или необычная способность, которую часто отмечают другие.
Так, например, у артиста L’one получаются отличные интервью, которые разлетаются как горячие пирожки на просторах тиктока.
Грек, трек которого мы недавно завирусили, нашел свою фишку в образе бунтарского криминального персонажа, так как его личные качества очень “мэтчатся” с таким позиционированием.
Фишка Петра Погодаева – голос, который переносит в ностальгию прошлого и напоминает слушателям Виктора Цоя. О том, как в 2022 году мы с нуля начали продвижение Петра мы писали в этой статье.
Сегодня у артиста выпущено 6 авторских треков, он ежемесячно даёт концерты в разных городах и имеет лояльную базу слушателей на стриминговых сервисах. Однако, аудитория Петра с нетерпением ждёт не только сольные песни, но и кавера на группу КИНО, ведь большая часть его аудитории – поклонники Виктора Цоя.
Мы проанализировали весь контент, который выходил в соцсетях и поняли, что больше всего реакций набирает видео с живым исполнением песен. Зачем изобретать велосипед, если всё уже придумали? Мы предложили артисту снять акустические версии ранее вышедших треков и несколько каверов на песни группы КИНО. Так мы получили шесть видеороликов, где кавера и авторские песни разделились поровну.
Вот, как выглядел один из роликов:
Какой бюджет выделили на продвижение?
Когда мы продвигаем ролики в YouTube, наша задача не просто открутить бюджет, но и «запустить» алгоритмы, то есть показать платформе наших потенциальных зрителей. Если грамотно выстроить работу, то YouTube начинает продвигать видео органически.
Именно так мы и сделали с роликами Петра Погодаева. Бюджет выделили минимальный – по 5 тысяч рублей на ролик. Распределили его на два инструмента: 3 тысячи – на InStream, а 2 тысячи – на Discovery. Этого оказалось вполне достаточно.
На скриншоте ниже видно, сколько рекламного охвата на каждый инструмент удалось собрать – это меньше 5% от общего охвата всех публикаций. Больше никакого платного продвижения на YouTube мы не запускали.
Какой инструмент стал ключевым для привлечения просмотров и новых подписчиков?
С появлением Shorts динамика каналов совершила резкий скачок вверх. Это и не удивительно, ведь 90% коротких вертикальных роликов на платформе показываются новым пользователям, а значит это отличный инструмент для того, чтобы набирать подписчиков.
Зная это, мы решили использовать Shorts на максимум. Каждое горизонтальное видео мы порезали на 4-7 коротких вертикальных роликов и ежедневно, иногда с периодичностью в несколько дней, загружали их на платформу.
Просмотры стали набираться не сразу. Первый заметный рост случился лишь через 10 дней после начала публикаций, а наиболее активным периодом подписок стала вторая половина марта. За это время канал получил более 2 млн просмотров и 12 тысяч новых подписчиков.
«Бустовым» для канала Петра стал ролик с кавером на песню «Песня без слов» и подтянул за собой как другие вертикальные, так и полноформатные горизонтальные видео.
Где охвата было больше: в Shorts или полноформатных видео?
Если вычесть просмотры с рекламы, все шесть горизонтальных роликов собрали только 10% от общего охвата. Выходит, в этой битве инструментов Shorts справедливо забирает лидерство. И снова гол в пользу вертикального контента!
Почему же Shorts набирает больше просмотров? Всё просто. Пользователи чаще и больше смотрят именно короткие ролики, а лента рекомендаций ещё лучше подстраивается под интересы и показывает контент максимально целевым зрителям.
В отличие от других платформ с вертикальным контентом, Shorts не так строг к не уникальному контенту. Это позволяет выкладывать одни и те же видео несколько раз или разрезать длинные ролики так, что части одних могут дублироваться в других. Охват платформой не урезается.
Однако, стоит помнить, что YouTube строже других платформ относится к призывам к насилию, к сексуализированному контенту, расизму и другим формам неприемлемого в обществе поведения. Лучше лишний раз перепроверить, нет ли в ваших видео слов и вещей, которые будут неугодны платформе.
А что по ВКонтакте?
Хороший контент как хорошая песня – хочется, чтобы его увидели все. С течением времени эффективность рекламных кампаний в ВК всё чаще ставят под сомнение, ведь цены растут, а кликают всё хуже.
Запускать рекламу или нет мы решаем индивидуально с каждым артистом. У Петра Погодаева соцсеть ВКонтакте – одна из основных. За 1.5 года совместной работы мы собрали приличную базу слушателей, поэтому решили выделить по 3 тысячи рублей на каждое видео и запустить промо-кампанию на посты с полноформатными горизонтальными клипами.
Когда менеджер проекта составляет медиаплан и выделяет бюджет под разного рода активности, первым делом всегда определяется её цель и какой результат мы хотим в итоге получить. В случае с Петром мы хотели напомнить слушателям об артисте, ведь релизы на проекте случаются нечасто, а аудитория может со временем охладеть.
Чтобы этого не случилось, мы запустили рекламную кампанию и охватили значительную часть слушателей артиста. Каждое видео стало активнее набирать лайки, комментарии и репосты. Рекламный и органический охват при этом разделились пополам.
А в TikTok результат получился?
И ещё какой! В январе мы создали аккаунт в TikTok у Петра и стали выкладывать туда весь контент, который снимали ранее: от обычных имиджей треков и сниппетов до эстетичных каверов на песни группы КИНО.
TikTok, в отличие от YouTube, более трепетно относится к уникальному контенту, поэтому не все видео получили хорошие просмотры. Некоторые ролики Петра загрузили в свои аккаунты другие пользователи, поэтому охват на нашем аккаунте эти видео уже не получали. За 1.5 месяца нерегулярного постинга мы собрали 1700 подписчиков.
Практически параллельно с выпуском наших life-клипов в YouTube, мы запустили постинг тех самых вертикальных видео и в TikTok. Никакого бюджета на продвижение на этой площадке мы не выделяли – решили довериться алгоритмам. И не зря.
Несмотря на то, что около 20% видео платформа считала за неуникальный контент (так как некоторые части видео повторялись) и не дала им охват, за два месяца регулярного постинга мы собрали более 839 тысяч просмотров и почти 9 тысяч новых подписчиков.
Что от всего этого получил артист?
Много новых слушателей – раз, лояльную аудиторию в соцсетях – два, а это основные показатели, которые нужны артисту для роста. Модель монетизации Петра Погодаева скорее концертная, поэтому в каждом горизонтальном ролике мы указывали ссылку на сайт, где есть расписание ближайших концертов и выступлений. Так мы обеспечили артисту новых слушателей на концертах, которых из раза в раз становится всё больше.
Не обошли стороной и стриминг. Нередко такой простой, но виральный формат может не просто получить просмотры, но и начать вируситься. Например, под некоторые ролики Петра, выложенные в TikTok, начались пересъёмы под трек и в разы выросло количество шазамов. Стоит ли говорить, что если артисту удается запустить тренд, то значительно растут и прослушивания на всех стриминговых сервисах.
Таким образом, с общим бюджетом 48 тысяч рублей мы собрали более 4,5 млн просмотров и 29 тысяч новых подписчиков в разных соцсетях.
А что с этим делать дальше?
Говорят, если один раз получается сделать хороший результат, то повторить его и усилить будет гораздо проще. Пока артист готовит новые видео и релизы, мы продолжаем продвигать эти: выкладываем лучшие ролики в Instagram* и уже получаем уведомления о пересъёмах, запускаем новые соцсети и публикуем контент туда.
Наша следующая цель – запустить тренд под один из треков Петра, а что из этого получится – это уже совсем другая история.
* — Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ