«Ну все, конец воскресенья, все люди сидят по домам, отдыхают, поэтому можно заливать трек на стриминговые площадки!» Тормози, бро!
Какое воскресенье? Треки выпускаем по пятницам. Слышишь? ПЯТНИЦА!
Наступает полночь и стриминговые сервисы и цифровые платформы обновляют свои каталоги и огромное количество новой музыки становится доступной для меломанов со всего мира.
Это началось в 2015 году с целью победить пиратство и установить единые правила игры для всех. Но после появления стриминга пиратство стало не такой серьезной проблемой.
Тогда почему по-прежнему пятница?
Хит-парады — именно этот день дает возможность популярным артистам максимально реализовать. Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг, поэтому песня, выпущенная в пятницу проходит недельный цикл отслеживания. Это больше актуально для Запада.
Релиз нового альбома или сингла по всему миру выходит одним днем и это действительно стало одной из эффективных мер борьбы с пиратством.
Стриминговые сервисы обновляются по пятницам и у артиста появляется хороший шанс попасть в плейлисты Spotify и Apple Music.
Но в чем минусы такого решения?
При обновлении в 12:00 в инфопространство выливается огромный поток музыки и многое просто не успевают послушать и написать качественные рецензии.
Малоизвестным артистам в определенном смысле труднее засветиться, потому что больших и известных музыкантов в общем потоке видно лучше, а действительно классные треки ноунеймов могут затеряться в общем объеме.
Для слушателей минус в том, что на него вываливается гигантский поток треков и у слушателя буквально не хватает времени, поэтому он многое прослушивает поверхностно или не слушает вообще.
С точки зрения платной рекламы: все выкручивают бюджеты на максимум, аукцион задирается. Стоимость прослушивания выходит дороже, чем в другие дни.
Что делать, чтобы пятничный релиз удался на все 100%?
Провести грамотную и цепляющую маркетинговую кампанию, чтобы о выходе нового релиза знал каждый фанат, все подписчики в социальных сетях и вообще как можно больше людей.