Павел Белов – о продвижении музыки ВКонтакте, рекламе у блогеров и топе YouTube

Скачать
Слушать в iTunes
Слушать ВКонтакте

Артистология. Пятый выпуск. Гость – Павел Белов, SMM-менеджер лейбла «Respect Production».

Из выпуска вы узнаете:

  • Какие способы продвижения музыки ВКонтакте существуют?
  • Как вывести видео в топ? Что делать, если оно туда не попало?
  • Нужен ли вам топ YouTube?
  • Сколько дополнительных просмотров дает вывод в «Тренды»?
  • Какие метрики по релизу считают на лейбле?
  • Как наиболее эффективно потратить рекламный бюджет, если он небольшой?
  • Стоит ли рекламироваться у блогеров?
  • Как продвигаться в Instagram?

Сокращенную текстовую версию интервью читайте ниже.


Спасибо, что пришел. Паша, по традиции расскажи о своем пути. Где работал, чем занимался?
Все началось с открытия магазина одежды в Саратове сразу после института. Открыли вдвоем с другом. Сначала занимались хип-хоп шмотками, потом брендовой одеждой, скейт-обувью, граффити-баллонами. Такой субкультурный жанр. Сами делали все, в том числе продвижение. Придумывали разные способы, как с минимальным бюджетом и максимальным выхлопом привлечь народ. Многие приходили через музыку и музыкальные вечеринки. Какое-то время магазин прожил. Но потом все жанры размылись и потребность в широких штанах отпала во всем мире.

После я перебрался в Москву. Устроился в компанию на бренд-менеджера, работал с такими брендами как «The Hundreds», «Мишка». Тоже одежда и обувь. Там и познакомился с SMM благодаря иностранным коллегам. Они подсказывали, что и как делать. В 2009 году в России такого понятия как SMM не было. Когда мы начали продвигаться на Facebook, делать контент-план для Instagram двумя годами позже, народ об этом еще не задумывался. Я проработал в этой сфере 5 или 6 лет.

Потом стал хантером для лейбла Respect Production. Начал работать с Кастой, Коржом, Влади, с другими нашими артистами. Сначала на фрилансе, а потом уже на полной занятости. На лейбле уже третий или четвертый год, если не ошибаюсь.

Чем конкретно занимаешься?
Веду все корпоративные соцсети. Личные аккаунты артисты ведут сами.

Все аккаунты, сайты, новости, видео артистов, – все проходит через меня. Это не только размещение в соцсетях, но и подготовка материала. Я создаю обложки к релизам вместе с командой дизайнеров, помогаю с клипами, готовлю нужные форматы. Плюс вся рекламная активность лежит на мне. Таргеты. Все, что можно сделать в соцсетях.

Обложка третьего студийного альбома группы Каста, разработкой которой руководил Павел

Чтобы люди увидели и услышали клип, новую песню, сингл, я загружаю все в сеть. Перед этим могу права «почистить», подготовить промо-кампании, посевы.

Ты единственный человек в компании, который занимается продвижением в соцсетях всего контента?
Да, один. За размещение релиза в iTunes отвечает другой человек. Но все ссылки с iTunes выкладываю именно я.

Расскажи, какие показатели считаете? Что для вас успешный релиз? Когда можно сказать, что он «выстрелил»?
Стандартно считаем количество публикаций, чтобы понять, как материал расходится по сетям. Смотрим количество лайков и репостов в пабликах Вконтакте.

Плюс более глубокий мониторинг – какую песню и сколько раз добавили к себе слушатели. Это можно отследить через чистые загрузки. Посмотреть, сколько новостей вышло через разные сервисы, сколько человек добавили песню после релиза.

Это очень хороший показатель. По нему можно посчитать конверсию продаж билетов на концерты, имея данные по предыдущим активностям.

Количество публикаций в сетях, лайки, репосты, охват аудитории не зависит напрямую от нас. Большое влияние на эти показатели оказывает материал. Хороший материал лучше распространяется. Если материал слабенький, не идет релиз. Нужно работать над ним плотнее.

И все-таки: считаете полученный результат, исходя из потраченного бюджета? «Вот за эту сумму результат слабый…» или «Вот при этих затратах он хороший…»?
Большую часть своих денег артисты зарабатывают с концертов. Есть артисты, у которых имеет смысл продвигать только концерты. А есть артисты, с которыми можно работать на имидж, чтобы о них узнало больше людей. Показатель успешности релиза – это презентации, которые проходят вслед за выпуском релиза. Сколько они собирают народа.

Недавний пример с Кастой. За два дня до концерта было продано 98% билетов. А випы, которые стоят дороже, закончились за месяц. В момент выхода релиза мы уже знали, что все будет хорошо.

Возвращаясь к твоему вопросу. У нас есть артисты, которые себя уже зарекомендовали, с ними мы можем поработать на имидж. Не привязываться к цифрам. Мы знаем, что это все равно сработает.

Ты можешь сделать так, чтобы в Саратове все люди от 18 до 25 лет увидели твою новую песню. Ограничиваешь территорию, ограничиваешь возраст, интересы. Показываешь песню и смотришь, как они реагируют.

То есть вы не считаете показатель «выстрелил – не выстрелил»? Вы сделали что-то и дальше никакой аналитики не проводится?
Аналитика проводится. Одно дело представлять, как сработает песня и клип. А другое – когда это действительно срабатывает. Из опыта прежних кампаний мы знаем, в каких пабликах материал лучше заходит. Где мы можем посчитать количество просмотров. Есть понимание, сколько должен стоить просмотр.

К этим показателям и стремимся. Что-то не выходит? Анализируем – почему. Возможно, площадка уже просела. Основываясь на мнении артиста и руководства лейбла, смотрим, стоит ли вкладываться в этот материал. Хотим ли попасть в топ на Youtube. Нужен ли нам миллион просмотров. Если знаем, что сами не дотянем, стоит ли с помощью SMM все докручивать.

Вывод в топ Youtube возможен в первые 24 часа после загрузки. Если вы видите, что видео явно не добирает – что вы можете сделать? Времени ведь уж не хватит. Или перезаливаете видео заново?
Нет, не перезаливаем. Многие видео попадают в топ органически. Мы просто решаем для себя, нужен нам топ или нет. Из нашей статистики, я знаю, что топ не такой сладкий, как его представляют. Иногда «похожие видео» работают гораздо лучше.

Ты правильно сказал, что в первые 24 часа весь движ происходит. Дальше можно собрать статистику и понять, какие города не досмотрели клип. Найти в них подходящие площадки и разместить видео там. Мы ориентируемся на миллионники. Если какой-то город хуже идет, а в нем запланирован концерт, обязательно пытаемся показать клип там.

Что можно сделать технически? Это реклама AdWords по географии? Или работа с городскими пабликами и сообществами, где большая часть аудитории сидит?
Я очень люблю промо-посты Вконтакте. По удобству работы это одна из лучших площадок. Очень гибкий таргет. 80% или 90% людей в городе точно сидят во Вконтакте.

Влади в беседе говорил, что промо-посты не используете, потому что это не «тру». Видно, что это реклама. Это не круто. Или иногда все же пользуетесь?
Я не знаю ни одного артиста, который не пользуется Вконтакте. Будь то промо-посты или размещение в музыкальных сообществах. С пометкой «реклама» или без нее.

Для концертов промо-посты лучше всего работают. Когда известно, какую публику нужно собрать, что и как ей правильно показать. Они могут львиную долю бюджета забрать на себя.

Да, Влад говорил, что это не «Тру». Это не первостепенный инструмент. Но если надо кого-то «догнать», промо-посты в сообществах хорошо работают.

Главное – контент. Контент надо делать такой, чтобы он сам себя распространял. Чтобы не прибегать к помощи промо-постов, не париться с таргетом, собирая нужную публику, активности и так далее.

Далеко мы с тобой зашли. Давай сделаем шаг назад. Расскажи, какие основные средства продвижения музыки и клипов существуют в Вконтакте?
Есть несколько способов покупки постов и донесения творчества до целевой аудитории. Есть промо-посты. Они показываются в новостной ленте и на стенах сообществ, которые пропускают такую рекламу к себе.

Ты собираешь базу целевых слушателей. Например, это подписчики Black Star или Касты. Тебе кажется, что твои песни им понравятся. Собираешь их, загружаешь в рекламный кабинет Вконтакте, определяешь стоимость, делаешь пост. Показываешь свой пост людям, которых собрал. Либо подписчикам конкретного сообщества.

Ты можешь сделать так, чтобы в Саратове все люди от 18 до 25 лет увидели твою новую песню. Ограничиваешь территорию, ограничиваешь возраст, интересы. Показываешь песню и смотришь, как они реагируют.

Я немного дополню для тех, кто еще не понял, о чем идет речь. Это реклама в ленте. Когда вы листаете новости, появляется какой-то пост от сообщества, на которое вы не подписаны и там стоит метка «реклама». Это и есть промо-пост.

Пример «Промо-поста» в новостной ленте ВКонтакте

Второй путь – купить пост в сообществе. Напрямую или через биржу. Это уже более размазанная аудитория, потому что в сообществе твоих слушателей может быть два, а может – двадцать тысяч. Когда ты выкладываешь пост, ты показываешь его всем подписчикам сообщества. Но не все смотрят новости.

В сообществах есть открытая статистика. Ты можешь отследить посещаемость, сколько подписчиков увидели твою запись.

Третий путь – это боковые баннеры. Но на них мало кто обращает внимание. В основном, через них крутят только концерты. Все остальное – через промо-посты.

Промо-посты выглядят интереснее, чем реклама в сообществах. Но реклама в сообществах все еще остается основным инструментом продвижения для большинства артистов, которых не берут на радио, ТВ. Почему так?
Сообщества рекламные посты не выдают за рекламу. Они лучше заходят людям. Если музыкальное сообщество выкладывает песню с надписью «зацените новинку» от условного «nonename», люди это могут послушать. Потому что сообщество – это некий виртуальный друг, который тебе подкидывает музыку.

К рекламе у всех выработался иммунитет. Поэтому рекламные посты с новинками заходят хуже. Когда ты «nonename» и тебе надо просто заявить о себе – это одно. Другое дело, когда у тебя есть уже база слушателей и нужно донести до них, что у тебя скоро будет концерт.

Часто люди пропускают эту информацию в пабликах. Можно пять раз выложить одну новость. При этом под пятым постом кто-то через три дня после концерта напишет: «О, а что был концерт? А почему нигде не написали?»

Промо-посты лучше работают для концертов. Ты охватываешь более целевую аудиторию. Особенно после релиза, когда ты собрал всех, кто лайкнул твой пост, проявил какой-то интерес, а ты им потом показал билеты. Человек увидел, купил билет, пошел на концерт.

Но для начинающих посты в сообществах – это способ заявить о себе. Многие делают посты в сообществах «брат за брата» с плэйлистами. Где среди хитов Басты, Касты, Егора Крида, Коржа и всех топовых артистов, подмешивают свои. Люди запускают плейлист и натыкаются на творчество молодых музыкантов. Тоже нормальный способ показать свои песни людям.

Поэтому посты в сообществах остаются очень популярными и для многих артистов это способ продвижения номер один. Многие лейблы покупают посты в совершенно разных сообществах.

Не буду углубляться в дебри. У меня есть паблик с картинками, который давным-давно запустился и живет сам по себе. Там триста тысяч человек. Музыканты постоянно в нем покупают какие-то посты, хотя там нет музыкального контента. Но им почему-то кажется, что через этот паблик можно донести свое творчество до нужных людей.

Для нас очень хорошо работают «похожие видео». С них просмотров приходит намного больше, чем с «топа»

На твой взгляд это ошибочно?
Большинство неправильно оценивают свои силы и тот контент, который они продвигают. Нужно быть уверенным в материале на 100 %. Нельзя продвигать все подряд. Денег не хватит, чтобы показать это всему миру.

Надо очень тщательно работать со своим контентом, песнями, клипами. Есть артисты, в которых вложены миллионы рублей, но они никогда не отработают эти деньги.

Люди лезут в паблики Вконтакте с плохим материалом, убивают не только восприятие себя, как артиста, но и всю культуру. Когда тебе настойчиво суют второсортную музыку, рано или поздно, перестанешь ее слушать.

Подведу черту для наших слушателей. Промо-посты – это инструмент для артистов, которых уже знают. Больше подходит для рекламы концертов. Реклама в сообществах подходит и для известных, и для начинающих артистов. Сообщества выступают в роли лидеров мнений и дают дополнительную ценность. Больше шансов, что артиста послушают.
Да, это абсолютно так. Для начинающих лучше посты в сообществах, без метки «реклама».

Лучше давать рекламу в музыкальных сообществах или в сообществах, которые далеки от музыки? Например, я начинающий артист, скопил 25 тысяч рублей. У меня есть хороший трек, как мне кажется. Я хочу его грамотно посеять. Мне лучше выбрать музыкальное сообщество или какое-то более широкое?
Надо понимать, с какой целью ты хочешь вложить эти деньги в творчество. Если ты думаешь, что купишь на 25 тысяч постов в разных сообществах и потом поедешь с концертами, ты ошибаешься.

Уточню задачу. Я хочу, чтобы меня услышало как можно больше людей. Чтобы это была целевая аудитория. Люди, которым мое творчество понравится и они полезут дальше искать, подпишутся на сообщество.
Советую начать с музыкальных пабликов. Это не значит, что 100 % денег надо вложить в музыкальные сообщества. Но за их счет можно заявить о себе и показать, что ты играешь на одном поле с другими артистами.

Первый шаг – это покупка места в плейлистах. Нужно покупать место не просто в сообществе, а размещаться в плейлистах с другими артистами. Многие сообщества это предлагают. Следующее – покупка постов, где люди видят тебя, твое творчество. И третий шаг – размещение постов с ссылкой на свое сообщество.

Раньше, чтобы о тебе узнали, надо было попасть на телек, радио, газеты или билборды. Сейчас эти три контакта происходят через соцсети.

Можно выстраивать контакты через музыкальные сообщества. Потом можно разместить материал в каких-то тематических пабликах, в зависимости от трека. В идеале ты должен получить три контакта, чтобы люди тебя узнали, заинтересовались твоим творчеством. Дальше перешли к тебе в паблик, добавили твой альбом к себе в аудиозаписи. Увидели ссылку на iTunes. Потом увидели, что ты приезжаешь с концертом и пришли на концерт.

Резюмирую. Сначала я покупаю место в плейлистах музыкальных пабликов. Потом размещаюсь в этих же пабликах, но уже со своим лицом и со своим треком. Третий шаг – размещаюсь не от имени сообщества, а репостом.
Я не люблю репосты. Я вижу только оригинальные записи, у меня скрыты все репосты. Многие тоже так делают. Репост подразумевает некую рекламность, когда тебя в теле поста упоминают.

Паблики это – лидеры мнений, которые рекомендуют тебя. Они обладают определенным кредитом доверия для своих подписчиков. Поэтому люди переходят по ссылкам в постах. По репостам тоже переходят, но меньше.

Давай поговорим о продвижении мероприятий. Что можно сделать, чтобы максимум людей узнали о выходе нового клипа или о ближайшем концерте?
Самое простое – собрать тех, кто лайкнул твои посты. Для этого есть сервисы «Церебро Таргет», Target Hunter и другие. Они собирают тех, кто лайкнул твои посты. Ты собираешь активности со всех пабликов, где размещал релиз. Собираешь людей со своих пабликов. Этой аудитории показываешь ссылку на билет. И дальше уже с ними работаешь.

По опыту, самая горячая аудитория – это те, кто добавил к себе твои аудиозаписи. Есть ребята, которые занимаются сбором такой информации. По такой аудитории очень хороший CTR по конверсии кликов в продажи билетов. Дальше все зависит от того, какие посты ты покажешь людям, как ты их «догонишь».

Тебя должны интересовать те, кто уже проявил какую-то лояльность. Лайкнул, репостнул, ходил до этого на концерты, подписчик твоей группы, кто добавляет и читает твои новости.

С этим разобрались. В начале беседы ты упомянул, что топ Youtube не так сладок, как кажется на первый взгляд. Сколько реально дополнительных просмотров дает топ?
У нас это где-то 25%. Цифра условная. Если ты находишься в топе с миллионом просмотров, к тебе еще 250 тысяч прилипает.

Сейчас потребление контента на Youtube смещается. В топе можно увидеть всего 1-2 музыкальных клипа и 20-30 видео блогеров. Поэтому топ уже не так работает. Большая ротация, слишком много влогов, музыка особо не запоминается.

Для нас очень хорошо работают «похожие видео». С них просмотров приходит намного больше, чем с «топа». Все гонятся за «Трендами», не понимая зачем. Попадают в топ на день или два. А что дальше с этим делать? Для кого-то это работает, для большинства – нет.

Давай расширим тему продвижения на Youtube. Ты упомянул похожие видео, вывод в топ. Какие еще инструменты существуют? Как попасть в «похожие видео»?
Нет стопроцентного механизма, чтобы попасть в «похожие». Зависит от дня выхода релиза. Какие ролики сейчас релизятся.

Сервис сам решает, какие «похожие» видео показать. Обмануть его не всегда получается. Но за счет правильного оформления и тегов можно попасть. Работают первые 6-8 тегов, дальше – мусор. Пишешь артиста, пишешь похожего артиста, «новинка», «клип», «музыка» – все, что отражает суть видео.

Среди блогеров популярно, когда тебе оставляют лайки, комменты, добавляют к себе на канал. Это приводит дополнительный трафик. Среди музыкантов это не распространено. Примеров того, чтобы Black Star добавил какой-то наш клип, нет.

Есть еще реклама на Youtube. Как и любая реклама, она воспринимается хуже. Это может быть преролл, вывод в поиске. Преролл – отличная штука. Это реклама перед видео, которую иногда нельзя пропустить, иногда можно через 5 секунд. Дает просмотры, но не дешевая. Через Вконтакте можно получить более дешевые просмотры.

Есть еще графическое объявление. Но для музыкантов – это не основной способ продвижения. Это прямая реклама, ощущение, что тебе что втюхивают.

Расскажи про рекламу у блогеров. Был ли опыт? Что ты об этом думаешь?
Был опыт. Его тяжело оценить. Можно с одного блогера получить тысячу кликов, а можно – пять. Они не под все задачи подходят. Когда результат сразу не понятен, лучше вкладывать деньги в стопроцентный вариант, а не в имиджевый посев через блогеров.

Мы анонсировали альбом через блогеров. Поднялась волна «хочу послушать! где его взять?». Рекламу запустили заранее. Увидели, что она работает и тормознули. Потому что альбома еще не было в сети, а люди начали заваливать вопросами, где альбом.

Концерты не рекламировали. Промо посты выходили, когда блогеры сами просились к нам на концерты. Но это уже побочное. Новые музыканты могут пробовать работать с блогерами, если есть драйвовый трек, либо какая-то полувирусная тема.

Технический вопрос. Вконтакте запустил возможность загружать видео напрямую. Для таких видео есть автоплей. Количество показов постов с этими видео больше, чем с видео, встроенными через плеер Youtube. Каким образом сейчас лучше продвигать клип? Встраивать его из Youtube или загружать напрямую Вконтакте. Понятно, что при этом просмотры на Youtube не пойдут. Но так ли они нужны? Насколько дешевле получается реклама Вконтакте?
Здесь играет роль то, что видео Вконтакте имеют автоплей. Без звука, но автоплей. Набрать миллион просмотров гораздо легче, чем на Youtube. Стереотипы. Все хотят миллион просмотров на Youtube. А что с ним делать дальше? Многие не понимают.

Помню, на конференции Colisium выступали ребята. Рассказывали, как их артист набрал миллион просмотров за день. Это было полгода назад. Спустя полгода, в момент проведения конференции – миллион двести тысяч. То есть за первый день был миллион, а за последующие шесть месяцев всего двести тысяч. Концертов у этого артистов как не было, так и нет. Но люди гнались за этим миллионом, чтобы был. А дальше что?

Многие мыслят стереотипами, что будет миллион просмотров, будет первое место iTunes, будет сто тысяч подписчиков Вконтакте и все будет. Для кого-то это работает, но для большинства – нет. Есть артисты, у которых нет ста тысяч подписчиков и миллиона просмотров, но у них забитый концертный график. А есть те, у кого есть это все, но они не ездят.

Если тебе нужна цифра, загружай напрямую Вконтакте. Замечали, что все новые трейлеры в первые пять секунд показывают максимальную выжимку всего, что будет в фильме. Это делается для того, чтобы зацепить внимание зрителя. Тоже самое можно делать с клипами. В первые пять секунд объявлять: кто это, что это и чем это может заинтересовать. Показывать острые моменты из клипа. Тогда просмотры будут дешевле и от них будет польза. На Youtube на встраиваемых плеерах нет автоплея.

Стратегия зависит от цели. Хочешь миллион просмотров Вконтакте — грузи напрямую. Хочешь миллион на Youtube — борись за него.

Интересны не цифры, а реальный эффект, внимание пользователей. Если ты хочешь эффективно потратить деньги, ты не зависим от количества просмотров, понимаешь зачем это все нужно, то загрузка напрямую Вконтакте будет интереснее?
Да. Если ты хочешь зацепить, тогда загружай Вконтакте и не гонись за Youtube. Стереотип есть стереотип, все хотят свой миллион просмотров.

Мы совсем не затронули тему продвижения в Facebook и Instagram. Расскажи про основные способы продвижения, какие вы используете для музыки.
Не советую вкладывать деньги на старте в Facebook. Там аудитория другая сидит. Публика старше, русский рэп она любит меньше. Надо куда-то переходить, чтобы песню услышать, на Soundcloud или Youtube.

Facebook не такая творческая сеть, как Вконтакте, куда люди приходят за аудио, видеоматериалами. Там любят пообсуждать, поделиться мнением. С музыкой, особенно русской, это не работает.

В Instagram есть примеры, когда контент продвигает песни и когда люди цепляют именно своим профилем. Пример – певица Манижа. Даже, если ты не подписан на нее, контент добирается до тебя. Потому, что он крутой. Но в Instagram таргет хуже настраивается, меньше интересов, меньше возможности достать публику.

Совет один — начинать с Контакта. Если видишь, что там круто прет, подключай другие соцсети. В сообществах Facebook совсем не развита покупка постов. Многие подписаны на страницы брендов, а не на тематические сообщества, которые могли бы подсунуть музыку слушателям.

В Instagram дела с пабликами обстоят чуть лучше, там они называются личными аккаунтами. Но меня в Instagram смущают популярности Бузовой и прочих. Это говорит о смещении интересов в русском сегменте пользователей, о целевой аудитории. Я за то, чтобы рационально тратить деньги и не лезть туда, где тебя не ждут и не ищут, где ты будешь не нужен.

Самый старый способ продвижения в Instagram – это массфолловинг и масслайкинг. Когда ты своим аккаунтом лайкаешь, либо подписываешься на людей. Они это видят, заходят, смотрят. Если нравится аккаунт, подписываются в ответ. Насколько это эффективно для артистов? Это рабочая система или уже вчерашний день?
Для лейбла мы сразу поняли, что нам это не подходит. У нас авторитетные артисты, их лайк и подписка имеют цену. Людям будет неприятно, если мы на них подпишемся, а потом отпишемся. Будут обиды.

Сейчас эти инструменты гораздо хуже работают, чем вначале. По масслайкингу 5% человек на тебя в ответ за лайк подпишутся, 10-15% это уже очень хорошо. По массфоллоунгу до 20% доходит, если у тебя хороший контент.

Это можно пробовать начинающим музыкантам. Когда нет личностного капитала и лайк артиста не воспринимается как манна небесная. Когда это уже известный музыкант, это может работать в негатив. Нужно пробовать, смотреть. За такие действия часто банят.

Если говорить про серые способы продвижения Вконтакте, пробовали? Приглашать ботов в сообщество, в личку писать, что новая запись вышла? Понятно, что для известных артистов это не круто. А для начинающих это рабочая история или нет?
За это банят активно. Недавно ко мне обращался знакомый, спрашивал, что делать. Набрали в паблик пять тысяч человек, их забанили, не хотят восстанавливать.

Именно паблик забанили?
Именно паблик. Аккаунты пачками улетают. Ты можешь зарегистрировать на сто симок сто аккаунтов и через два дня после рассылки трехсот сообщений у тебя уже не будет ста аккаунтов. За это банят очень активно.

Поэтому рассылать спам, это совсем не способ. Есть более полезное времяпрепровождение. Серые способы существуют, но уже не приносят такой пользы, как на старте. Тогда можно было в паблик набить себе 10-20 тысяч человек, отправив кучу сообщений «вступи в мой паблик». Сейчас это не работает. И банят не только тебя, как рассыльщика этого спама, а банят само сообщество.

Последний вопрос. Сейчас стали популярны прямые трансляции. Они есть почти во всех соцсетях. Я знаю, что появился такой способ продвижения, когда в музыкальном сообществе делается прямая трансляция. Пробовали? Насколько эффективно? Что можешь по этому поводу сказать?
Мы пробовали, когда презентовали альбом. Ребята выходили в эфир по Касте, рассказывали людям, что вышел альбом. Была хорошая статистика по просмотрам и по комментам.

Нет смысла этого делать, если у артистов плохие лайвы или им не о чем рассказать. Их не будут смотреть, они не интересные персонажи. Если артист знает свою цель, круто выступает живьем, харизматичная личность и держит на себе внимание, тогда стоит коннектиться с какими-то площадками и договариваться о лайвах. Часто площадки сами просят о выступлениях.

Если это соответствует твоим целям и планам, имеет смысл это делать. Если ты думаешь, что за счет этого станешь популярным – это не так.

Надо знать, что ты хочешь. Смотреть, какой инструмент для тебя сработает. Может сработать масслайкинг, когда люди будут заходить, видеть у тебя крутые видео под гитару, полюбят тебя и будут ходить на концерты. Может посев, или что-то еще. Надо пробовать, смотреть. Главное, чтобы это соответствовало твоим целям.

Подкаст был записан и смонтирован в студии звукозаписи Resonant Arts

  • Сергей Прозоровский

    Огонь!

  • Алина Максимова

    Этот человек высокомерный заносчивый хам, который пренебрежительно относится к другим людям.

  • Отличный выпуск, Борис. Подытоживая, нужно делать и проверять.

  • Mike Kanash

    Замечательное интервью, все сказано по делу!